КОЛОКОЛ ПРАВОЗАЩИТЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КОЛОКОЛ ПРАВОЗАЩИТЫ » Дискуссии для расширения кругозора » Разговор студента и профессора о народовластии


Разговор студента и профессора о народовластии

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В аудитории университета двое. Профессор истории Соколов и его любимчик – студент Сергей Рокотов. Занятия давно закончились, но они ещё никак не могут разойтись по домам. Обсудили мифологию Римской империи, прошлись по греческим философам, вспомнили древнюю демократию
– Всё же странная в истории ситуация с политикусом, – произнёс Сергей. – На днях посмотрел в Интернете, как и кто понимает суть и механику той или иной политической системы. Поразительный разброд мнений. Непонятно, почему люди ожидают появления из этой каши чего-то полезного и разумного?
– Ничего удивительного, – развёл руками профессор. – Политическая механика есть предмет бесстыдных спекуляций и смысловых подлогов. Я, например, политологию и за науку не принимаю. Вот, например, даже затронутая нами сейчас вскользь тема демократии, уже в своём названии несёт подлог.
– Да? В переводе это власть народа и что же в этом подложного?

Дальше

– Сам подумай, причём тут народ, если управлением государством занимаются выборные посредники со своими интересами, а вовсе не сами граждане напрямую.
– А разве такое возможно, чтобы сами граждане управляли не через выдвиженцев? Это же будет какой-то хаос.
– Думаешь? А ведь граждане сами управляют такой махиной, как Система разделения или, иначе говоря, – полезного труда. Причём управляют успешно, раз это самоуправление привело цивилизацию из пещер в небоскрёбы.
– Самоуправление?
– Именно. Оно настолько органично и гладко, что совершенно незаметно непосвящённому. Ему кажется, что если есть система, то непременно должно быть очевидное управление ей вроде пирамиды.
– А разве нет?
– Конечно, да, но самонастраивающаяся пирамида труда не видна простым глазом. Обеспокоенный таким обстоятельством человек, оглядывается вокруг и видит лишь пирамиду власти. Ей он и присваивает созидание и управление своим миром. На самом же деле власть ничего созидать не умеет и не может. Государственная власть возникла на основе ресурсов, созданных задолго до неё. Власть – следствие предшествующего труда, а следствие причиной управлять не может. Вот нарушение этого правила и означает хаос, который мы наблюдаем.
– Как это так?
– Очень просто. Функция власти защита граждан и их достижений. Для этого она создавалась и никакого управления на основе собственного разумения от неё не требуется. Она лишь должна исполнять директивы, поступающие от граждан. Из этого и вытекают все нужные функции и возможности государственного управления. Но возможность гражданских директив парализована специальными законами.
– И как такая не парализованная система называется?
– Прямое народовластие.
– У древних греков были об этом разговоры, но, как я понимаю, дальше них дело так и не пошло. Иван Васильевич, мне всё же непонятен механизм управления государством каждым гражданином.
– Механизм очень прост. Как трудовая сущность он может быть описан следующим элементарным образом: "Прямое народовластие - это такое состояние общественных отношений, при котором у каждого гражданина имеется свой собственный инструмент материального влияния на окружающих, включая влияние и на лиц власти, вынуждающее приносить пользу друг другу".
То есть ему не нужны никакие выборные и партийные посредники, чтобы разобраться с властными лицами, если те начинают шалить. Это и означает исполнение принципа справедливости - воздаяние по содеянному.
– Какая-то фантастика.
– Не фантастика. Просто людям под влиянием заблуждений свойственно усложнять самое простое, а большинство заблуждений наведены искусственно созданной лживостью информационного пространства.
– И в чём эта простота?
– В труде. Главным правилом системы труда является условие, что полезность вещи, услуги определяет тот, для кого вещь, услуга предназначена. Если вещь полезна, то потребитель платит за неё, и никто не имеет права всучить потребителю вещь дефектную и взять за неё деньги. Если такое всё же произошло принудительно или обманом, то потребитель предъявит оплаченный счёт, вернёт свои деньги через суд и прохиндей останется с носом или окажется в тюрьме. То есть деньги потребителя – это его личный, материальный инструмент влияния на окружающих, принуждающий всех других приносить пользу. Всех, кроме лиц власти.
– Понятно. Что такое народовластие большинство людей представляют себе весьма туманно, как что-то сказочное и невозможное.
– Совершенно верно. Государственное управление и законотворчество в норме самая заурядная работа, как любая другая по администрированию и стоит применить в ней правила труда общие для всех и народовластие установится само собой. А так ты, Сергей, слышал когда-нибудь о случае, чтобы деньги потребителя позволили ему предъявить судебный иск и не платить жалование именно лицам власти за вредность их решений?
– Не слышал. Очень интересная позиция. Я даже затрудняюсь что-то возразить против такой логики.
– Наивность, доверчивость, легковерие больших масс людей переходит все границы разума. Люди попадаются на такие элементарные смысловые подтасовки, что подчас просто диву даёшься. Не будь так, то людей не удалось бы дурачить столетиями сказками достижения социалистического, коммунистического, капиталистического, либертарианского или имперского счастья неведомым путём когда-то и где-то за горизонтом. Слушай, а нам с тобой домой не пора? Вроде бы уже давно нас здесь быть не должно.
– Ухожу, ухожу, ухожу, Иван Васильевич. Позвольте я дверь для вас придержу...

0

2

Свобода и справедливость абстрактные этические понятия и, следовательно, как вещественная цель не могут быть достигнуты никогда. Это интересная и благородная иллюзия, химера, на которую ловят простаков, чтобы они впустую гонялись за неисполнимыми, а не за достижимыми мечтами. На самом же деле, свобода и справедливость возникают автоматически, если ликвидировать их антипода - произвол. Вот он конкретен и осязаем, ибо действует на состояние людей и прописан в законах. А раз конкретен, то и уязвим. Нужно лишь знать, где и в чём его уязвимость: www.k200.ru/virus.htm

0


Вы здесь » КОЛОКОЛ ПРАВОЗАЩИТЫ » Дискуссии для расширения кругозора » Разговор студента и профессора о народовластии