Мало кто представляет себе, что это такое, хотя это выражение слышал и не раз. Однако чтобы понять, как действует этот инструмент на наше житьё-бытьё нужно иметь ясное представление, что такое труд. А представления о труде в обществе очень искажены постоянным вдалбливанием в головы ложного представления о значении денег. На самом деле, деньги не могут быть важнее труда, ибо являются на свет позже труда и в результате труда. Без денег жили наши давние предки, а вот без труда они вымерли бы как мамонты. Да и мы сейчас тоже.

"Изучение проблемы развития общества, невозможно без изучения социальной сущности труда, отношения к нему, поскольку все, что необходимо для жизни и развития людей, создаётся трудом. Труд - основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была бы возможна сама человеческая жизнь". Так говорит опыт человечества. Что же это означает?

Любые отношения в обществе – трудовые. Мы работаем на заводе или какой-нибудь конторе и там у нас с коллегами трудовые отношения первого порядка. Мы идём в магазин за хлебом и там у нас трудовые отношения второго порядка – обмен своего труда в виде денег на труд крестьянина в виде хлеба. В театре мы меняем через билет свой труд на труд актёров. И даже разговор с соседом о просмотренном фильме – это труд по обмену информацией. В обществе все отношения без исключения трудовые. Даже если их делят на сферы социальных, экономических, политических, или производственных.

Отношения граждан с лицами власти тоже трудовые. Обмен денег на услуги управления. Если мир сотрясают непрекращающиеся общественные беды, то, значит, что-то неладное как раз с организационной основой государств – трудовыми отношениями в политической надстройке. Ибо все общественные отношения строятся на основе правовых директив, принимаемых законодателями.

Трудовые отношения не могут существовать без правил. Иначе люди не будут знать, чего они могут ожидать и требовать друг от друга. Совместный труд будет невозможным, отношения рассыпаются. А главным правилом этой системы является условие, что полезность вещи определяет тот, для кого вещь предназначена. Если вещь полезна, то потребитель платит за неё, и никто не имеет права всучить потребителю вещь дефектную и взять за неё деньги. Если такое всё же произошло, то потребитель вернёт свои деньги через суд.

То есть деньги потребителя – это его личный инструмент влияния на окружающих, принуждающий других приносить пользу.

Итак, мы знаем, что полезность и качество труда оценивается деньгами потребителя этого труда. Тогда почему мы не можем так оценивать труд лиц власти. Они же получают деньги на оплату своей работы через налоги с нас. Тут получается очень хитрая штука. Деньги-то берут с нас, но платим не мы. Лица власти берут сами, ибо они распоряжаются налогами, а не граждане. Никто никогда не видел счёта за оплату услуг государственного управления. А ведь именно счет об оплате труда является документом подтверждения отношений потребитель – исполнитель и обязательством оказать качественную услугу за указанные деньги. Большая разница между тем, что гражданин платит кому-то за труд сам и тем, что кто-то платит жалование себе за счёт гражданина.

Нет бумажки счёта – нет и оплаты. Нет ни возможности оценки качества услуги, ни возможности не платить через суд за негодную работу, ни поощрить за хорошую. Ибо при плате самому себе не могут существовать показатели полезности и качества работы. Деятельность становится сколь угодно произвольной, разрушительной и воспрепятствовать этому гражданам не удаётся. У них из рук выбит, парализован инструмент влияния.

В общем, за налоговые деньги взаимозависимости с властью получить нельзя. Но картина резко меняется, если между карманами граждан и лиц власти убрать буфер бюджета. Вот этот буфер в просторечии интуитивно и называют бюджетной кормушкой. Люди чувствуют, что тут что-то не так с этим делом, но в конкретную форму свои ощущения перевести не могут. Хотя прямо перед глазами система полезного труда, в которой нет ни произвола, ни войн, ни коррупции.

А форма очень проста. Стоит только посмотреть на регламент работы лиц власти. Этот регламент прописан в Законе о системе государственной службы. Там и указана выплата содержания лицам власти из бюджета. Если убрать такое условие, то лица власти смогут получать своё жалование, только выставив гражданам счёт за услуги. Это автоматически делает чиновников зависящими от того, кто им платит. Ибо счёт при плохой работе можно опротестовать и тем наказать или даже уволить плохого работника, как это происходит между самими гражданами.

Мошенничество с жалованием лиц власти прикрыто понятием внутренней политики. Хотя на самом деле тут трудовые отношения. От ложности представлений в этой области и возникают идеологические химеры, мешающие разрешить проблему взаимоотношений граждан с лицами власти без потребности в революциях. Стереотипы представлений побуждают всё время наступать на грабли одних и тех же ложных целей, решений и, соответственно, ведут в никуда. Что и подтверждает история постоянных провалов протестных движений.